Задача этой статьи очень простая - разобраться из чего же на самом деле состоит актерское мастерство как таковое, и какие его составляющие полезно развивать для жизни.
Ведь когда мы ходим на танцы или йогу, то мы отлично понимаем что именно мы развиваем! Мы в состоянии увидеть свой прогресс - растяжка, сила, движения, которые раньше были не доступны и т.д.
В актерском мастерстве эти навыки чуть более размыты.
Актеры на сцене ходят, общаются, действуют - все как в жизни. Конечно, есть постановки, где актеры профессионально поют и танцуют, но это мы пока оставим за рамками нашего рассуждения.
Итак, на сцене вроде бы все как в жизни. В чем же тут подвох? Почему мы стремимся овладеть актерским мастерством? Что мы хотим усовершенствовать в себе?
Условно технику актерского мастерства можно разделить на две составляющие: внутреннюю и внешнюю.
К внутренней технике относится:
1) управление вниманием;
2) вера в предлагаемые обстоятельства;
3) владение темпо-ритмом.
Внешняя техника - это:
1) выразительное тело, пластика;
2) владение голосом;
3) внешняя характерность, т.е. способность изменить свои внешние проявления - походку, жесты, манеру речи.
Конечно же, это далеко не все элементы, но что бы вас не запутать я выделила основные.
Давайте теперь разбираться по порядку.
Внимание.
Главное, что нам важно понимать - это то, что внимание бывает внешним и внутренним; а так же активным и пассивным. С помощью различных упражненией на актерских занятиях вы учитесь управлять своим вниманием, т.е. направлять его на тот объект, который вам необходим.
Проверкой служит сцена!
Во-первых, отсутствие волнения и неуверенности. Если ваше внимание находится на том, что вы делаете, или на теме, о которой вы говорите, то волнения не будет. Если же оно направлено на зрителей или на то, как вы выглядите со стороны, то волнение придет обязательно!
В жизни управление вниманием - это способность быстро включиться в сиюминутный момент. Увлечь себя. Выйти из прошлого или будущего и очутиться в настоящем, здесь и сейчас. Это не мистика или эзотерика - это просто работа внимания!
Если вы чувствуете, что внимание вам не всегда подчиняется, вы не можете долго концентрироваться на одном деле, нет энергии и вы часто куда-то "улетаете", то внимание тренировать нужно обязательно!
Вера в предлагаемые.
Это один из основных проф. навыков актера. На сцене все не настоящее - декорации, персонажи, сама история. Но вера актеров вдыхает во все эти ненастоящие элементы жизнь, зритель верит и эмоционально подключается к спектаклю.
В театре предлагаемые обстоятельства нам дает автор пьесы. Мы их изучаем, и дальше начинаем работать.
В жизни эти обстоятельства есть сами по себе.Их не надо придумывать. В них нужно только верить! На первый взгляд это утверждение кажется абсурдным: как можно не верить в то, что происходит в жизни?!
Ха! Можно!) И я всякий раз убеждаюсь в этом на начальных уроках импровизацией.
В жизни вера в предлагаемые - это как минимум принятие этих обстоятельств. Способность реально слышать и видеть партнера. Реагировать не на то, что кажется, или что мы сами себе придумали, а на то, что есть! Другими словами - это умение видеть ситуацию и людей максимально точно и адекватно.
Проверка - опять же на сцене в импровизационном этюде.
Следите за тем насколько вы быстро и свободно реагируете, насколько лекго рождаются мысли и подключаются эмоции. Насколько вы действительно вовлекаетесь в действие, не остаетесь холодным наблюдателем.
В жизни это качество напрямую связано с деланием "нового". Если вы оказались в новой ситуации или с новыми людьми - насколько легко и непосредственно вы себя чувствуете.
Это открытость жизни, событиям, общению и желание впускать это "новое"!
Владение темпо-ритмом.
Темп - это внешняя скорость действия, а ритм - внутренняя.
Темп и ритм могут не совпадать друг с другом.
Внутренне человек может быть крайне возбужден, а внешне казаться спокойным, и наоборот.
С помощью актерских упражнений мы учимся управлять этими процессами.
В жизни - это способность быстро себя мобилизировать, стать активным, включенным, а так же способность успокоиться и расслабиться.
Это то, что касается внутренней техники.
Про внешние приемы выразительности мы поговорим в следующей статье.
Вот ссылка на статью "Про выразительность"
Если у вас есть вопросы, или вы хотите поделиться своим опытом, то пишите в комментариях!
Write a comment